Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS
Официальный сайт МБОУ ООШ №3 г.Советск.
Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Категории раздела
На пути к Победе! [12]
Школьный опрос
Ваш статус
Всего ответов: 185

Статьи | Представляем Вам атмосферный суши ресторан , где Вы точно будете приятно удивлены

Образовательные стандарты

Переход на ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. N 19707

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 26 ноября 2010 г. N 1241

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ

ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2009 Г. N 373

 

В соответствии с пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 г., регистрационный N 15785).

 

Министр

А.А.ФУРСЕНКО

 

 

 

 

 

Приложение

 

Утверждены

Приказом Министерства

образования и науки

Российской Федерации

от 26 ноября 2010 г. N 1241

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,

УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2009 Г. N 373

 

1. Пункт 16 изложить в следующей редакции:

"16. Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.

Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы:

1) пояснительная записка;

2) планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

3) учебный план начального общего образования;

4) программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

5) программы отдельных учебных предметов, курсов;

6) программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

7) программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

8) программа коррекционной работы <*>;

--------------------------------

<*> Данная программа разрабатывается при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

9) система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основная образовательная программа начального общего образования в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования.".

2. Пункт 17 дополнить абзацами следующего содержания:

"Реализация основной образовательной программы начального общего образования осуществляется самим образовательным учреждением. При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.

В период каникул используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в образовательной программе начального общего образования предусматриваются:

учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;

внеурочная деятельность.".

3. Пункт 19.3 изложить в следующей редакции:

"19.3. Учебный план начального общего образования (далее - учебный план) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).

Основная образовательная программа начального общего образования может включать как один, так и несколько учебных планов.

Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.

Учебные планы обеспечивают в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования <*>, возможность обучения на государственных языках субъектов Российской Федерации и родном (нерусском) языке, а также возможность их изучения и устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения.

--------------------------------

<*> Законодательство Российской Федерации в области образования включает в себя Конституцию Российской Федерации, Закон Российской Федерации "Об образовании", принимаемые в соответствии с ним другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования (пункт 1 статьи 3 Закона Российской Федерации "Об образовании").

 

Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей приведены в таблице:

 

N  
п/п

Предметные   
области    

Основные задачи реализации содержания      

Филология      

Формирование первоначальных представлений о        
единстве и многообразии языкового и культурного    
пространства России, о языке как основе            
национального самосознания. Развитие диалогической 
и монологической устной и письменной речи,         
коммуникативных умений, нравственных и эстетических
чувств, способностей к творческой деятельности    

Математика и    
информатика    

Развитие математической речи, логического и        
алгоритмического мышления, воображения, обеспечение
первоначальных представлений о компьютерной        
грамотности                                       

Обществознание и
естествознание  
(Окружающий мир)

Формирование уважительного отношения к семье,      
населенному пункту, региону, России, истории,      
культуре, природе нашей страны, ее современной     
жизни. Осознание ценности, целостности и           
многообразия окружающего мира, своего места в нем. 
Формирование модели безопасного поведения в        
условиях повседневной жизни и в различных опасных и
чрезвычайных ситуациях. Формирование               
психологической культуры и компетенции для         
обеспечения эффективного и безопасного             
взаимодействия в социуме                           

Основы духовно- 
нравственной    
культуры народов
России         

Воспитание способности к духовному развитию,       
нравственному самосовершенствованию. Формирование  
первоначальных представлений о светской этике, об  
отечественных традиционных религиях, их роли в     
культуре, истории и современности России          

Искусство      

Развитие способностей к художественно-образному,   
эмоционально-ценностному восприятию произведений   
изобразительного и музыкального искусства,         
выражению в творческих работах своего отношения к  
окружающему миру                                  

Технология     

Формирование опыта как основы обучения и познания, 
осуществление поисково-аналитической деятельности  
для практического решения прикладных задач с       
использованием знаний, полученных при изучении     
других учебных предметов, формирование             
первоначального опыта практической                 
преобразовательной деятельности                   

Физическая      
культура       

Укрепление здоровья, содействие гармоничному       
физическому, нравственному и социальному развитию, 
успешному обучению, формирование первоначальных    
умений саморегуляции средствами физической         
культуры. Формирование установки на сохранение и   
укрепление здоровья, навыков здорового и           
безопасного образа жизни                          

 

Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3210 часов.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, предусматривает:

учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов;

учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.

Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора образовательного учреждения.".
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МОУООШ №3 Советского городского округа на 2011-2015гг.
Приказ «Об утверждении основной образовательной программы начального общего образования »
Приказ «О введении в действие ФГОС НОО в 1-х классах»
Положение о рабочей программе педагога при введении ФГОС НОО
Приказ «Об утверждении нормативно-правовых актов,  регламентирующих осуществление образовательного процесса при переходе и реализации ФГОС НОО»
Положение об организации деятельности специального (коррекционного) класса  общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (VII – VIII вида)
П О Л О Ж Е Н И Е о порядке организации деятельности классах интегрированного обучения
Положение об информационной  образовательной среде школы
Положение о внутреннем мониторинге качества образования обучающихся начальной школы
Положение о рабочей группе по введению новых Федеральных государственных образовательных стандартов
Приказ «О создании рабочей группы»
Презентация для родительского собрания по переходу на ФГОС
Для родителей
Анализ  УМК «Перспективная начальная школа»
Красавина Т.П.: Анализ особенностей работы в 1 классе в рамках ФГОС за 1 четверть
Приказ "Об утверждении новой редакции должностной инструкции учителя начальных классов"

Поиск
Архив записей
Партнёры
Советск
Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №3
Калининградская область, г.Советск, ул. Кировоградская, д.11, тел. 8-(401-61)-6-51-05, e-mail: kirovograd11@rambler.ru
Хостинг от uCoz